Управление сайтом(CMS): mAdmin от www.Site.net.ua

Первую икону в истории человечества создал сам Иисус Христос. Она известна под названием "Спас Нерукотворный". История эта такова: некий восточный царь Авгарь, услышав о Христе, прислал к Нему своего художника, который должен был написать Его образ для царя. Но из-за постоянно окружавшей Спасителя толпы людей, художник никак не мог подойти к Нему поближе. И тогда Сам Христос приложил к Своему лицу ткань, на которой чудесным образом и запечатлелось Его лицо.

 
 
Главная
Контакты
Галерея
Иконы (доска, киоты, резьба, реставрация)
Об иконах
 
Главная  :::  Об иконах ::: 
 
И люди увидели Бога
 

Первую икону в истории человечества создал сам Иисус Христос. Она известна под названием "Спас Нерукотворный". История эта такова: некий восточный царь Авгарь, услышав о Христе, прислал к Нему своего художника, который должен был написать Его образ для царя. Но из-за постоянно окружавшей Спасителя толпы людей, художник никак не мог подойти к Нему поближе. И тогда Сам Христос приложил к Своему лицу ткань, на которой чудесным образом и запечатлелось Его лицо.

Первой рукотворной иконой стал образ Богородицы, написанный Апостолом и Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым обедал Иисус Христос со Своей Матерью Девой Марией и приемным отцом Иосифом.

Священные изображения известны с первых веков существования христианства. Они встречаются уже в катакомбах, в которых скрывались первые христиане. К VIII веку иконы распространены повсеместно, и почитание их в чем-то становится даже похожим на идолопоклонство. А ведь сказано в Библии, чтобы не делать себе кумиров, изображающих что-либо. Между тем кое-кто в те годы зачастую почитал не изображенного на иконе святого, а сам предмет - доску и краски. Некоторые суеверные священнослужители доходили до крайности, соскабливали частицы краски с иконы и опускали их в святую Чашу, полагая, что таким образом Причастие приобретает "большую благодать". Византийские придворные щеголи украшали себя одеждами, на которых были вышиты лики святых. Поэтому среди интеллектуальной элиты того времени возникла тенденция к отказу от почитания священных изображений. Ко всему в те годы окончательно сформировался ислам, а мусульмане относились враждебно не только к иконам, но и к изображениям людей вообще. Все это вместе взятое и привело к возникновению иконоборческой ереси.

В 723 году халиф Иезит отдает распоряжение произвести изъятие и уничтожение икон из всех христианских храмов, находящихся на подчиненной халифу территории. В 726 году в наступление против святых икон пошел византийский император Лев III. В 730 году иконоборец патриарх Анастасий подписал указ об изъятии из храмов и уничтожении икон. Православные епископы, священнослужители и миряне не подчинившиеся указам Василевска (императора), подвергались ссылкам, пыткам и смертной казни. Жестокость, с которой в 741 - 775 годах сын Льва III император Константин Копроним преследовал защитников иконопочитания была особенно изощренной. Например, защитникам священных изображений разбивали голову, положив ее на икону. Иконописцам отсекали или жгли на огне руки. Монахов, не подчинившихся требованиям императора, топили в воде зашитыми в мешках.

По инициативе императора в 754 году был созван иконоборческий собор, участие в котором приняли 388 епископов-иконоборцев. Собор постановил, что всякий пишущий или хранящий у себя иконы будет предан анафеме и гражданскому суду.

Было уничтожено великое множество святых икон, сбиты драгоценные фрески и мозаики храмов, многие церкви закрыты и превращены в казармы или конюшни. Запретили и почитание мощей святых. Многие святыни были сожжены или утоплены в море. Церковь утратила величайшие реликвии, почитаемые не одним поколением христиан. На седьмом Вселенском соборе состоявшемся в 787 году в Константинополе, иконоборцам был дан богословский аргументированный отпор.

В Ветхом Завете, до пришествия Иисуса Христа, на изображения Бога был наложен запрет. Никак нельзя было изображать Того, Кого никто никогда не видел. Но с пришествием Иисуса Христа люди увидели Бога. Христос есть Бог. Он воплотился в человека, родился от земной женщины и Святого Духа. Христа можно было видеть по Его человеческой природе. А значит, по словам Самого Спасителя: "Видевший Меня видел Отца". Итак, если в прежнюю пору Бога нельзя было изображать, потому что "вы не видели образа", то с тех пор, как "Он явил" и "вы видели", изображение Бога во Христе уже возможно.

В 843 году почитание икон было окончательно восстановлено, и это событие до сих пор Православная Церковь отмечает как праздник. Праздник этот называется Торжество Православия и отмечается в первый воскресный день Великого Поста, как победа над последней из больших ересей эпохи Вселенских соборов.


 
 
Все права защищены. 2009 ©. Создание сайта - ООО "Сайт!"